Идеальный мотобуксировщик. Какой он?
Зимний активный отдых вместе с мотобуксировщиком, будь то рыбалка, охота или путешествия по красивейшим заснеженным местам оставит приятные воспоминания на целый год.
Задумываться о транспорте для зимнего бездорожья самое время.
Первое, что стоит учитывать — габариты вашей будущей мотособаки. Компактные модели или стандартные обычно перевозятся в прицепе. Бывают также разборные мотобуксировщики: перевозить их в маленьких машинах удобно, а вот собирать-разбирать на морозе ― нет.
Перед покупкой измерьте размеры вашего багажного пространства, добавьте пару сантиметров сверху и с боков для удобства загрузки. Некоторые мотобуксировщики можно грузить и перевозить прямо в санях.
Если вы планируете перевозить мотобуксировщик в санях, учтите также высоту полозьев и толщину бортиков саней.
При выборе габаритов мотособаки не стоит ориентироваться только на размеры вашего авто. Проходимость мотобуксировщика по снегу напрямую зависит от площади гусеницы, поэтому чем длиннее и шире мотопес, тем более глубокие снега он сможет преодолевать. Только учтите, что слишком широкая и длинная мотособака будет ограничена в маневренности, а управлять ею будет тяжеловато.
Пожалуй, лучший вариант — со специальной гусеницей для мотобуксировщиков с шириной 50 см и длиной до полутора метров. При такой длине и ширине “гуси” ваша мотособака спокойно будет ездить по снегу глубиной как минимум до пояса. Если же вы живете в малоснежном регионе, то берите модели покороче: ими удобнее управлять, их проще грузить, а на снегу глубиной до колена разницы вы не почувствуете.
Очень важен “пламенный мотор” вашего мотобуксировщика. В основном на рынке сейчас представлены разные варианты двигателей от китайских производителей. Здесь можно посоветовать только изучать информацию по конкретным движкам, потому что моторесурс и качество у всех разное.
А теперь про подвеску. В мотобуксировщиках используются два типа подвески: склизовая и катковая.
Склиз — это нечто вроде конька, по которому скользит гусеница. Эта подвеска проще и дешевле, чем катковая, по твердой поверхности типа льда она жестковата, зато с ней мотобуксировщик отлично ходит по глубокому снегу. Минус такой подвески — для всесезонного использования она не подходит: склиз при движении должен охлаждаться крупицами льда, иначе гусеница выйдет из строя.
Второй вариант — всесезонная катковая подвеска. Лучший ее тип — когда обрезиненные металлические катки-колесики не жестко закреплены, а подпружинены, и их не меньше 12 штук на мотобуксировщик стандартной длины в полтора метра (и не менее 8 на укороченные модели). Такая конструкция не только гарантирует мягкий ход на грунтовке или на льду, но и не позволяет мотобуксировщику “проседать” в снегу. Тем не менее, в сложных условиях (рыхлый снег и т.п.) катки ведут себя хуже, чем склиз.
Идеальный компромисс — мотобуксировщики с возможностью замены подвески с катковой на склизовую и обратно.
Выбор за вами.