Подбор винта
28 марта 2022 0:00
Тема подбора винта одна из самых популярных среди наших покупателей. Давайте разберёмся, что нужно учесть при его подборе.
Какие вопросы чаще всего возникают:
● Зачем его менять?
● Требуется ли замена винта от производителя в принципе?
● Что конкретно не устраивает в работе имеющегося? Позволит ли новый винт улучшить показатели?
Какие вопросы чаще всего возникают:
● Зачем его менять?
● Требуется ли замена винта от производителя в принципе?
● Что конкретно не устраивает в работе имеющегося? Позволит ли новый винт улучшить показатели?
Методика подбора лодочного винта
Без тахометра на эти вопросы не ответить, оптимальный гребной винт не подобрать. Измеряем количество оборотов, делаем расчёты и выводы.Первый шаг к новому винту — измерить характеристики его предшественника, поставляемого с завода. После того, как сняты показания тахометра на данном комплекте «судно + мотор», следуют предварительные выводы: какие шаг, диаметр, форма лопастей подойдут для конкретных катера или лодки.
Как анализировать полученные данные?
«Недокрут», когда ПЛМ не развивает рекомендуемые максимальные обороты, характерен для тяжёлых лодок с небольшим движком или использовании винта с излишне большим шагом. Его называют гидродинамически тяжелым. «Недокрут» чреват повышенными нагрузками на все узлы и невозможностью реализовать потенциал двигателя.
«Перекрут» (переход за предельно допустимое количество оборотов — мотор идёт «вразнос») не менее вреден для двигателя, эксплуатация в режимах работы выше расчётных противопоказана. «Лёгкий» гребной винт нехорош даже на средних оборотах. Повышенный расход топлива и низкая скорость увеличивают время пути и снижают моторесурс.
Изменение шага винта в большую сторону на один уменьшает количество оборотов в минуту на 200-300. И наоборот.
● «перекрут» и «недокрут» на максимальном газе снижают моторесурс и КПД двигателя
● шаг больше — обороты ниже; шаг меньше — обороты выше (изменение на 1 дюйм — изменение примерно на 200–300 об/мин).
Кроме шага, меняется и диаметр, причём его влияние на количество оборотов очень заметно: полдюйма туда или сюда «дадут» 400-500 об/мин. Увеличение убавляет количество оборотов, уменьшение повышает.
Если же судно развивает оптимальную скорость, при этом мотор нормально развивает максимальные обороты и не перекручивает на открытой дроссельной заслонке, — можно делать вывод: винт подобран верно. КПД достаточно высок, потенциал комплекта реализован полностью. Следовательно, данный винт в замене не нуждается.
#крафтмоторс #kraftmotors